Самая необычная достопримечательность Казани

Вселенский храм, более известный как Храм Всех Религий, смело можно назвать одной из главных достопримечательностей Казани и, пожалуй, самой интересной. Про него ходит множество самых невероятных слухов, но правда кажется еще более поразительной. Во многих интервью Ильдар Ханов рассказывал, что идея подобного архитектурного символа ему пришла во сне, что сам Иисус Христос велел ему начать строительство. Друзья художника рассказывали, что первая версию храма начали строить в Набережных Челнах, но тогда от этой идеи пришлось отказаться. Еще более занимателен тот факт, что в проектировании принял участие Святослав Рерих - российский и индийский художник и общественный деятель.  

Святослав Рерих и Ильдар Ханов

ИСТОРИЯ ХРАМА ВСЕХ РЕЛИГИЙ

Почему Святослав Рерих помог спроектировать Храм Всех Религий

Вот как описывает совместную работу со Станиславом Рерихем сам Ильдар в книге "Древо Жизни":

"...На следующей встрече со Святославом Николаевичем Рерихом мы вновь вернулись к разговору о Вселенском храме. Он внимательно просмотрел выполненные мною эскизы. В основном одобрив проект, сказал, что это грандиозная идея и потребуется много времени и средств для ее реализации. Место для строительства Храма я выбрал на противоположном берегу Волги на вершине горы Верхнего Услона, издали напоминающей Дремлющего слона, над небом которого, как вестники внеземных цивилизаций внезапно то появлялись, то исчезали таинственные летающие объекты. Из-за этого гора, испещренная оврагами и пластами каменных катакомб, казалась особенно загадочной. Именно с той стороны Волги, как из Шамбалы моего детства, небо открывало свои врата для выхода в далекие пространства вселенной. А сама гора, меняя ауру своего излучения, являлась для меня источником творческого вдохновения. Именно здесь на самой вершине я изобразил храм всех культур и религий, с множеством куполов и широкой лестницей, спускающейся к Волге. Выслушав мой рассказ, Святослав Николаевич согласился с выбором места строительства храма на Услонской горе и, взяв бумагу и фломастер, предложил мне вместе с ним проработать детали проекта. Несмотря на то, что Святослав Николаевич был очень ограничен во времени, мы так увлеклись проектом, что не заметили, как стало темнеть. Рождались все новые и новые идеи. Образ храма менялся на глазах, приобретая монументально-эпические формы. Вот уже вокруг храма стал вырастать фантастический город. К нему рукой со стороны адмиралтейской слободы протянулся мост, соединяющий прошлое И будущее новой Казани..."